Методическая разработка к конкурсу "Слава героям отечества"

 

 

МОЯ  ЖИЗНЬ  ИНТЕРЕСНАЯ

  И  СЧАСТЛИВАЯ ( участие в конкурсе "ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!")

         Хорошо  помню  августовскую  учительскую  конференцию  1974  года . Выходит  к  микрофону  миловидная  женщина  в  строгом  учительском  костюме  и  рассказывает  свою  школьную  историю:  в  школе  работает  25  лет.       Передо  мной  фотографии моих  классов.  За  40  лет - 15  выпусков.  На  всех  фотографиях  счастливые  лица,  а все- таки я - учительница самая  счастливая  на  фото. Говорят,  если  ты  найдешь  в  жизни  любимое  занятие,  то    никогда  не  будешь  работать. Я  считаю,  что  стать  учителем  нетрудно,  а  вот  быть  учителем  - это  дар ,  это  талант,  это  поиск,  это  неиссякаемый  творчества  родник .  Это  удивительное  состояние  души,  когда  крепко  любишь и  собственных  детей,  и  любимый  класс .

        Учитель  учит  ребят  и  сам  постоянно  учится.  Участие  в  конкурсах  -  это  один  из лучших  способов  показать  свой  профессионализм,  свое  мастерство, свой  опыт,  свое  отношение  к  профессии,  значимость и  престиж  нашей профессии. Участвуя  в  конкурсах,   горжусь  тем,  что  я  поднимаю  авторитет  своей  школы.  Ведь  объявляя  победителя,  сначала  называют  школу,  а  лишь  потом  фамилию  и  имя учителя.

        Районный  конкурс «Учитель  года».  1998  год.  Воспоминания  свежи  и  приятны.  Даю  урок русского  языка  в  другой  школе,  в »чужом»  классе. Звенит  звонок, урок  окончен,  а  дети  не  хотят  отпускать  новую  учительницу.  На  открытом  уроке  29  учителей -  стажистов,  тут  же члены жюри. Все  встают  и  аплодируют  мне.  Такое  не  забывается!  Несколько  учителей  тут  же  отказываются  от  выступлений  в  конкурсе.       Я  -  победитель!  Впереди  Областной  конкурс.  Так  уж  мне  везет -  я  выступаю  под     № 1. С  волнением  справляюсь  быстро.   В  конкурсе  47  участников,  я  вошла  в  десятку  сильнейших.   Лауреат  Областного  конкурса «Учитель  года» -  это  почетное  звание.

       С  удовольствием и  с  большим  желанием  год  назад приняла  участие  в  районном профессиональном  конкурсе » Сердце  отдаю  детям»,  заняла  2  место. Выступление  было  интересным,  отличалось  оригинальностью,  новизной.  Вспоминаю ,  как  волновались  за  меня  родители  и  мой  класс,    это  придавало  силы   и  уверенности.

Если   родители  ребят  -  единомышленники,  помощники  учителя , группа  поддержки,  организаторы  и  участники  жизни  класса,  проблем  с  учебой  и  воспитания  никогда  не  будет.   Мои  родители  проводят  смотры  знаний  по  предметам, под  моим руководством  делятся  друг с  другом  опытом семейного   воспитания  ,  помогают  в  проведении  походов,  праздников , готовят  приятные  сюрпризы  ребятам,  учителю.

       Радует  то,  что  родители  не  боятся  учителя,  не  переходят  на  другую  сторону  дороги,  не  делают  вид,  что  не  заметили. Постоянно  веду  переписку  с  родителями.  Записки  всегда  начинаю  с  приятных  известий,  а  потом  обращаюсь  с  просьбой  помочь  ребенку  справиться  с  той  или  иной  проблемой  в  учебе  или  поведении и  снова запись  о  приятном.  Родители  очень  ценят  не  только  ум, но  и  деликатность педагога  и его педагогический  такт. Так  складывается  авторитет  учителя.  Сейчас  у  меня  4  класс,  а  родители  будущих  первоклассников  уже  записывают  своих  детей  в  мой  класс. Радует  то,  что  меня  выбирают  и  доверяют  мне.

      Учителями  славится  Россия,  ученики  приносят  славу  ей.  Мои  выпускники  -  успешные  и  счастливые  люди.  Горжусь  ученицами,  которые  окончили  школу  с  медалями.  Есть  и  золото,  есть  и  серебро. Я  приготовила  достойную  смену.  Шесть  учениц  получили  педагогическое  образование.  В  моей  школе   работают  мои  выпускницы.  Это  завуч,  это  учитель  русского  языка  и  литературы.  Три  девушки  поступили  в  педагогический  университет  в  этом  году.  Верю,  что  сделать  свой  выбор  помогли  мои  уроки,  мое  отношение  к  делу, к  детям.

   Хорошо,  если  молодой  специалист  это  понимает, консультируется ,  проводит  уроки  для  коллег, посещает  уроки опытных  учителей. А  у  нас  уже   столько  накоплено,  что  появилась  потребность  отдать  то,  чем  в  совершенстве  владеешь .

          Есть  отличная  возможность  делиться  своими  педагогическими  находками  с  коллегами  России  через  журнал «Начальная  школа».  В  2011  году    в  №6  была  опубликована  моя  статья  из  опыта  работы  над  каллиграфией.

                   Педагоги  на  каждом  этапе  урока  стараются  подводить  итоги,  чтобы  успешно  продолжать  работу . Подводим  итоги  и  в  своей жизни.  Первый  итог,  что  профессию  выбрала  по душе,  потому  что  с  удовольствием  уходила  в  школу  к  ученикам,  с  удовольствием  возвращалась  домой,  где  ждала  семья.   Куда  бы  ни  пришла,  кругом  родные  и  знакомые  лица,  учила  всех  доброму и  вечному,  преподавала  не  только  школьные  науки,  но  и  давала  уроки  жизни,  учила  дружить,  прощать,  помогать  и  радоваться  жизни.  Другой  итог,  судьбы  у  ребят- выпускников  счастливые,  работу  выбрали  интересную.  Значит,   моя  жизнь тоже   счастливая  и  интересная!