Воспитательная работа в школе

 

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы

Тематические классные часы на 2017-2018 учебный год

Самоуправление

Структура ученического самоуправления

Детальность секторов

Должностная инструкция классного руководителя

Воспитательная работа

 

в МОУ «Саккуловская СОШ»

 

  1. Организация воспитательной работы в школе.

Придерживаясь главных направлений и задач работы школы, был разработан план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

Задачи, которые стояли перед коллективом школы в начале учебного года, успешно реализованы:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

- создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы, семьи, социума;

- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;

- совершенствование работы классных руководителей;

- организация работы с родителями, работы попечительского совета, и совета учащихся;

- проводилась работа по предупреждению правонарушений, антиалкогольная и

антинаркотическая акция, антитеррористическая акция.

- активное привлечение «трудных» детей к занятиям в секциях, кружках и жизни класса.

В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», в целях гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в планы воспитательной работы школы включились новые значимые события страны, конечно остались и традиционные мероприятия МОУ Саккуловская СОШ.

Исходя из целей и задач воспитательной работы остались приоритетными следующие направления воспитательной деятельности школы:

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Научно-познавательное
  3. Нравственное, художественно-эстетическое
  4. Спортивно-оздоровительное
  5. Туристическое, краеведческое
  6. Экологическое, трудовое
  7. Социальное

Также важными остаются и другие направления: работа с родителями, социально-профилактическое и психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса обучающихся.

Гражданско-патриотическое направление

Педколлективом по этому направлению проделана большая работа: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российской Федерации, через традиционные школьные дела прививались любовь и уважение к родной школе, к родине. Гражданско – патриотическое направление, формирующее активную гражданскую позицию подростка представлено следующими мероприятиями:

- Областной конкурс на лучшее знание государственной символики России

- Областной конкурс «Отечество»

- Гражданско-правовая неделя.

Проведены классные часы, воспитывающие патриотизм и уважение к Родине: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Урок мужества», «Национальные традиции», «День народного Единства», «Служу Родине! День памяти россиян, исполнявших долг за пределами Отечества», «Единый урок с 5-11 классах, посвященный Сталинградской битве» и др.

Нравственное, художественно-эстетическое направление

В становлении личности учащегося большую роль школа отводит нравственному, художественно-эстетическому воспитанию, которое развивает эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, способность гармонично жить в обществе с его культурой, моральными устоями.

В течении всего года были сохранены главные традиции творческой жизни школы:

  • концерт, посвященный Дню пожилого человека;
  • День Учителя
  • праздничный концерт «День матери»;
  • Юбилей школы
  • творческая мастерская к Новому году
  • зажигательные Новогодние мероприятия
  • концертные программы празднования 23 февраля и 8 марта;
  • мероприятия, посвященные 100-летию ДО
  • праздничный концерт «День Победы»
  • «Последний Звонок», Выпускной вечер.
  • День самоуправления
  • Литературные встречи. Художественное чтение: конкурс чтецов, посвященный творчеству Муссы Джалиля; конкурс чтецов, посвященный творчеству Марины Цветаевой, Владимира Высоцкого совместно с сельской библиотекой.
  • выставки творческих работ и рисунков;
  • дискотеки и др.

Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие учащихся в коллективной творческой деятельности (КТД). Ребята, которые принимают, участие в подготовке и проведении массовых творческих мероприятий, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

Важным звеном в системе воспитания является организация ВР вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

  • данному направлению были проведены классные часы, литературные встречи и акции, которые также способствуют развитию творческих способностей учащихся: «Пожелания школе в Юбилей», «Поздравь воспитателя», «К учителю в гости» и др.

Научно-познавательное направление

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности учащегося, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности.

На уроках, в учебной деятельности, во внеклассной работе учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Традиционно в школе проводятся предметные недели, в рамках которых педагоги используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выпуск газет и т.д.

Туристическое, краеведческое направление

развивает в школьниках важные человеческие качества: ценность дружбы, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, а также основы жизни в сложных условиях. Стали постоянными, традиционными поездки в музеи района и г.Челябинска. Организована поездка в Ильменский заповедник г. Миасса, «Солнечную Долину», тюбинги, поездки учеников и учителей нач.школы в аквариум, кондитерскую фабрику г. Челябинска. Поездка на весенних каникулах в г. Санкт- Петербург.

Экологическое, трудовое направление

Целью экологического воспитания является становление высоконравственной личности ребенка, достижение понимания значимости сохранения и бережного отношения к природе и к человеку. Экологическое направление - формирует и развивает правильное и бережное отношение к ресурсами природы, адекватное поведение учащихся вне школы.

Трудовое воспитание - в виде самоподготовки к общественно полезному труду;

Акция «Макулатуроприёмка»- сбор и сдача макулатуры.

Акция чистоты и благоустройства «Наш дом».

Акция «Дети школы – Детям сада»

Акция «Чистый берег»

Была организована трудовая бригада Главы поселения.

Летняя отработка ребят на пришкольном участке ведется с июня по август.

Активно ведется внедрение мероприятий, связанных с ТЕМПом . Наша «ЭКОШКОЛА» планирует работу по 3 направлениям.: переработка мусора, окружающая среда, здоровье и человек.

Спортивно-оздоровительное направление

– способствует формированию здорового образа жизни, учит уважать и ценить физическую красоту, формирует высокий уровень гигиены жизни.

В текущем году проводилась серьёзная работа по формированию у детей культуры здорового образа жизни: школьные, районные соревнования по волейболу и футболу;

участие и победы в районных соревнованиях по настольному теннису, шахматам;

школьные соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья»;

легкоатлетический кросс «Золотая осень», посвящённый 9 Мая, эстафетные соревнования, «Неделя ЗДОРОВЬЯ», Акция «ЗОЖ», Международный день отказа от курения Акция «Я не курю!», проведение агитационных мероприятий по внедрению норм ГТО, «Зарница», «А ну-ка, парни».

Спортивные мероприятия в школе проводятся ежемесячно. К ним относятся:

- Турнир по шахматам

- Баскетбол, волейбол, футбол,

- Турнир по настольному теннису среди учащихся и педагогов

- Оздоровительная площадка летом

-соревнования по дзюдо.

Создана система дополнительного образования – на бесплатной основе имеются учебные программы по всем направлениям. 70% обучающиеся школы занимают свое свободное время занятиями в кружках и спортивных секциях:

  • «Музей: краеведение»
  • «Акварель. Юный художник»
  • «Агрегат»
  • «Умники и умницы»
  • «Гамбит. Шахматы»
  • «Юный исследователь»

Спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Дзюдо».

Для учащихся организованы занятия с педагогами Долгодеревенской школы искусств: исполнительское отделение (фортепиано), хоровое пение, художественное отделение..

Работа с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Все классные руководители регулярно проводили родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, активно сотрудничали с родительскими комитетами.

Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы. Родители активно привлекались в качестве жюри.

В 2017-2018 учебном году было проведено 3 общешкольных родительских собрания. Одной из целей было: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Социальное взаимодействие

Взаимодействие с Детским садом, Домом культуры, Библиотекой поселения, Амбулаторией происходит не только в рамках подготовки больших общепоселенческих праздников, запланированных совместных мероприятий, но и спонтанно более 10 бесед, 7 уроков и встреч проведены в рабочем порядке.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании методического объединения классных руководителе был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», проанализирован мониторинг состояния здоровья учащихся и методы и приемы формирования ЗОЖ. При подведении итогов триместров заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

Схема работы – стандартная. Ученик-учитель-коллектив класса- зам по ВР – зам по УВР – Совет профилактики – Директор – Комиссия по делам и защите прав несовершеннолетних. В школе существует служба социальной – педагогической помощи. Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде. На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», общешкольное родительское собрание по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде. заслушан отчет соц. педагога. и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах.

За данными обучающимися осуществляется регулярный контроль: за успеваемостью и посещаемостью, за организацией досуга. Ребята вовлекаются в общешкольные и классные мероприятия. Соц. Педагогом, психологом и классными руководителями проводятся беседы по профилактике преступлений и правонарушений. Посещаются семьи, с целью обследования жилищно-бытовых условий, а так же проводятся консультации с родителями по вопросам воспитания детей.

3а учебный год были обращения классных руководителей и родителей обучающихся по различным возникающим вопросам воспитания, обучения и поведения учащихся, все вопросы совместно решались (зафиксированы в рабочей тетради социального педагога).

Работа методического объединения классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей работало согласно плану, составленному сроком на один год. Заседания проводились четыре раза в год, велись протоколы заседаний. В конце каждого триместра руководитель МО проверял функциональность папки классного руководителя, вносил коррективы, помогал молодым классным в ведении документации. Решались такие вопросы: проблемы нового учебного года, план работы на год, новые положения, решения родительского комитета школы, а также участие в районных конкурсах, мониторинг работы классных руководителей, особенности планирования воспитательной работы, и многое другое. Нужно отметить, что работа классных руководителей в 2017 году заметно активизировалась, но одним из серьезных недостатков до сих пор являлось отсутствие программ воспитывающей деятельности в каждом отдельно взятом классе, и нехватка времени. На сегодняшний день программы воспитательной работы класса есть почти у всех.

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

Кадровый состав классных руководителей на окончание 2017.-2018 уч. г.:

На уровне начального образования:

Миленко Евгения Николаевна – 1 Б

Коновалова Евгения Петровнав – 1 А

Пророченко Галина Германовна –2 А кл

Чемпалова Катерина Владимировна – 2 В кл.

Мажитова Лариса Сагитовна – 2 Б кл.

Акулова Эльвира Юлдыбаевна – 3 А кл.

Бедняк Елена Владимировна - 3 Б кл.

Юльмухаметова Зульфия Рамильевна – 4 кл.

 

На уровне основного и среднего образования:

Панова Елена Юрьевна – 5 А кл

Терешкова Наталья Леонидовна - 5 Б кл.

Шайхитдинова Мария Маратовна – 7 А кл.

Тележникова Анжелла Владимировна – 7 Б кл.

  • Эльвира Файзуловна – 8 А кл.
  • Гульфира Мунировна – 9 Б кл.
  • Татьяна Владимировна – 8 А кл.

Тайрер Анастасия Генадьевна – 9 Б кл.

  • Людмила Викторовна – 10 кл.

Мавлютова Дания Баймухаметовна – 11 кл.

  • Гульнара Варисовна – 6 А кл.

Сальманова Екатерина Юрьевна – 6 Б кл.

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях классных руководителей. В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

  • работа с классным коллективом;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- работать над сплочением детского коллектива;

- воспитывать уважение к себе и окружающим;

- создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

- формировать здоровый образ жизни;

- развивать ученическое самоуправление;

- совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

У каждого классного есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приёмы работы. В этом учебном году большинство классных руководителей очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Е.В.Бедняк, Миленко Е.Н., Г.Г. Пророченко, Е.Ю.Пановой. Индивидуальный подход имеет в своей работе А.В.Тележникова. Наиболее активно работают учителя начальной школы - это объясняется тем, что они все время находятся с детьми, а система воспитания с первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива

Таким образом, в течение школьной жизни каждый ребенок имеет возможность принять участие в организации всех школьных праздников. При этом соблюдается главный принцип: в организации праздника принимают участие все. А в процессе подготовки формируется настоящая большая команда единомышленников, переживающая за общий результат.

Цели и задачи организации воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год.

Исходя из выше изложенного, необходимо определить цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимости развития воспитательной системы школы, на 2018 – 2019 учебный год выдвигаются задачи:

Формировать в коллективе культуру межличностных отношений и совместную деятельность (воспитанников и педагогов), общечеловеческие нормы этикета.

Развивать общую культуру обучающихся, в том числе через приобщение к обычаям и традициям своего народа, прививать любовь к чтению художественной литературы.

Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Повышать социальную активность обучающихся, повышать их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни.

Развивать способности и талант обучающихся, активизировать готовность их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Расширять воспитательное пространство через усиление связей с культурными и образовательными учреждениями.

Взаимодействать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, поддерживать тесную связь с родителями обучающихся.

Развивать материальную базу и инфраструктуру воспитательной работы в школе.

Развивать и укреплять туристическое направление в школе.

Создавать условия, благоприятные для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся школы, прививать навыки безопасной жизнедеятельности, воспитать негативное отношение к вредным привычкам, актуализировать здоровый образ жизни.

Решение этих задач будет способствовать развитию личности учащихся, повышению рейтинга общеобразовательного учреждения.